Поиск по сайту
Архив материалов:2006200720082009201020112012
Главная
Технология школьной медиации

 

 

 

 

В школьной медиации конфликт - это свидетельство неблагополучия. Но проблемой является не сам конфликт, а то, как мы умеем с ним обращаться. Школьная медиация исходит из того, что конфликт содержит в себе надежду на улучшение и изменение ситуации, на правильное понимание проблемы, принятие спорящими сторонами друг друга. Такое творческое отношение к конфликту обычно помогает выработать конструктивное решение. Работа по методу школьной медиации позволяет каждо­му участнику конфликта разрешить его самостоятельно (при участии посредника, организовывающего процесс переговоров) на основе собственных представлений о своих интересах (в отличие от директивного разрешения конфликта, когда кто-либо в роли арбитра выносит решение).


Для работы по такой технологии внутри школы создаётся группа – СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ, которая организационно вписывается в структуру школы, органов ученического самоуправления. Цель её – снижение насилия, конфликтов, криминальности в школьной среде. Важно, что ведущими в школьных службах примирения являются не только взрослые, но и сами подростки – ученики школы. Преимущества такой позиции:


1. Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном.


2. Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.



Подростки, прошедшие «школу» ведущего примирительных встреч, получают уникальный опыт сглаживания сильных эмоций и организации сложной коммуникации. Одним словом, работа подростков в школьных службах примирения – прекрасная практика будущих психологов и юристов. Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться. Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.


Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность; даёт возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей «отличников» и «лентяев», «авторитетов» и «лохов») понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.


Примерная программа подготовки и проведения примирительной процедуры


Организационная работа


1. Определение возможности конфликта (криминальной ситуации) для рассмотрения по технологии медиации. Изучение конфликтной ситуации организаторами службы примирения.


2. Заполнение регистрационной карты.


3. Выяснение влияния результата медиации на административное решение.


4. Проведение предварительных встреч с каждой из сторон.


5. Создание условия для проведения примирительной встречи (помещение для переговоров).



Проведение процедуры примирения


1. Представиться и рассказать о миссии службы примирения.


2. Представить участников, обсудить правила встречи.


3. Организовать диалог сторон. Выслушать взгляд каждого на ситуацию.


4. Выяснить и обсудить предложения каждого участника диалога по разрешению ситуации, рассмотреть разные последствия происходящего.


5. Представить медиацию и предложить участвовать в ней.


6. Подготовить (при согласии) информацию о вопросах и правилах медиации.


7. Прояснить роль медиатора в процессе медиации.


8. Организовать поиск ответа участвующих сторон на вопрос: «Что предпринимать, чтобы подобные ситуации не повторялись вновь?»
.


9. Составить договор о согласии сторон по решению конфликта.



Задача медиатора в ходе медиации
- внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное состояние, отношение к событию.


Школьные службы примирения сегодня создаются в школах г. Омска. Их организаторы (психологи и социальные педагоги) при финансовой поддержке Администрации г. Омска прошли соответствующую курсовую подготовку на базе кафедры социальной работы  Омского государственного педагогического университета. Служба удачно вписывается в деятельность органов ученического самоуправления, в деятельность школьных уполномоченных по правам человека и опирается на серьёзную поддержку Правительства Омской области.



На базе некоммерческого партнёрства «Отклик» создана территориальная служба примирения. Её задача – оказание практической помощи школьным службам примирения, а также содействие подросткам, педагогам, родителям в решении конфликтных ситуаций и споров.



Тел.: (3812) 66-18-36

 
ЛАН 22
С 15 августа по 28 августа, на базе «Лечебно-оздоровительного центра АО «Газпромнефть-ОНПЗ» им. Д.М. Карбышева» была проведена Летняя Академия Наук.

Образовательный проект помог школьникам определиться с выбором профессии. В нем поучаствовало более 50 старшеклассников и преподавателей химии и физики из образовательных учреждений – партнеров предприятия.

Слушатели академии прошли обучение с профориентационными тренингами и деловыми играми по развитию soft skills...
Подробнее>>
 
СЦДКМО
Сибирский центр деловой карьеры, маркетинга в образовании продолжает свою деятельность в 2022 году.
...
Подробнее>>
 
Карьерный навигатор
С 25 ноября 2021 года на базе школ-партнеров АО "Газпромнефть-ОНПЗ" был реализован проект "КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР" В проекте приняли участие 9 школ города Омска. Карьерный навигатор представляет собой профессиональное ориентирование старшеклассников, диагностику в сфере профориентации и тренинг по формированию профессионального и карьерного маршрута....
Подробнее>>
 
Я - Человек социальный навигатор и его создатели

Социальный игра-навигатор Я - Человек разработан в Челябинске. Автором игры Является Шадрин Андрей.

Социально ориентированная игра «Я – Человек» создалась, как инструмент познания непростых правил реальной жизни, которые предстоит усвоить каждому ребенку. ...

Подробнее>>
Архив новостей:2006200720082009201020112012

г.Омск, ул. Омская, 22

e-mail: scdk@mail.ru


Т./ факс:
(3812) 66-18-36