Правила установления и поддержания контакта с несовершеннолетними группы риска |
.
.
.
.
.
- Объективность и непредвзятое отношение: Необходимо воспринимать ту жизненную ситуацию, в которой находится несовершеннолетний, его образ жизни, поведение, привычки и потребности как факт. Во взаимоотношениях «специалист-клиент», важно не то, кто виноват в нынешнем положении клиента, а что нужно сделать, чтобы помочь ему преодолеть трудную жизненную ситуацию, в которой он находится.
- Добровольность получения помощи и приоритет интересов подростка: Любые действия по отношению к подростку – медицинское обследование, контакты с родственниками, получение и передача информации о нем, - должны производится только с согласия несовершеннолетнего. Это подход не включает мотивирования клиента на совершение тех или иных действий, которые, с точки зрения специалиста, соответствуют его интересам. Однако любые насильственные или обманные действия исключены, поскольку подрывают доверие этого и других клиентов к психологической службе и к организации в целом.
- Принятие клиента: Признание его права на те чувства, эмоции, потребности, которые он испытывает. Это не означает оправдания или жалости к клиенту, но означает признание его как человека и личности.
- Конфиденциальность: Для успешного контакта с несовершеннолетними необходимо гарантировать им конфиденциальность получаемой от них информации и возможность ее дальнейшей передачи кому бы то ни было только с разрешения клиента.
- Уважение к личности клиента: В общении с несовершеннолетними подчеркивайте уважение и интерес к ним – это сразу отличит вас от окружающих взрослых и вызовет доверие.
- Неосуждающая позиция: При установлении контакта с подростком не высказывайте порицания его поступкам – этим вы можете его оттолкнуть. Помните, что все его действия обусловлены той жизненной ситуацией, в которой он находится. После установления доверительных отношений вы можете начать выражать свое мнение о поступках клиента с целью его мотивации или изменения рискованного поведения, но со скидкой на уровень его восприятия.
- Правдивость: Не обещайте клиентам ничего, что вы не можете сделать, и не делайте ничего, что вы обещали не делать. Всегда выполняйте свои обещания и договоренности, соблюдайте время назначенных встреч, вопреки тому, что клиенты не всегда отвечают взаимностью.
|