Поиск по сайту
Архив материалов:2006200720082009201020112012
Главная Практикум профессионального взаимодействия - траектория доверия! Практикум профессионального взаимодействия - траектория доверия!
Практикум профессионального взаимодействия - траектория доверия!

Практикум профессионального взаимодействия - траектория доверия!

 

Вашему профессиональному вниманию представлен материал образовательного установочного семинара-тренинга «Особенности установления доверительных отношений в условиях работы комиссии по делам несовершеннолетних»


Техники эффективного общения в  работе сотрудников КДН

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Выделяют три стороны общения:

  • коммуникативную,
  • интерактивную,
  • перцептивную.

В практике эффективного общения сотрудников  КДН интерактивная сторона общения может быть выражены через позиции транзактной психологии.

Родитель – система ценностей, передающаяся из поколения в поколение, воспитание детей. Основной девиз – «Надо!»

Взрослый – перерабатывает информацию, эффективно взаимодействует с окружающим миром. Контролирует действия Родителя и Ребенка, являясь посредником между ними. Девиз – объединение «Хочу!» и «Надо!».

Ребенок – источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости, детский эгоцентризм. Девиз - «Хочу!».

 

!!!  Задание

Приведите примеры общения между людьми, находящихся в разных/одинаковых позициях!

 

Взрослый – может использовать разные формы воздействия: убеждение, внушение, критику и похвалу.

Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Условиями эффективного убеждения считаются:

· соответствие его содержания и формы уровню развития личности;

· всесторонность, последовательность и обоснованность доказательств;

· учет индивидуальных особенностей убеждаемых;

· использование как общих принципов, так и конкретных фактов;

· опора на всем известные примеры и общепризнанные мнения;

· эмоциональность.

Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Внушение производится путем непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в доказательствах и логике.

Внушение рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным, прямым или косвенным. Оно отличается от убеждения категоричным характером, давлением воли и авторитета. При этом внушаемый не взвешивает и не оценивает, а автоматически реагирует соответствующим поведением.

Похвала, как и критика, является, как правило, методом воздействия руководителя на подчиненных. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями исполнителей и даже самыми незначительными результатами, полученными ими, но обязательно конкретными и способствующими достижению целей организации.

Требования, предъявляемые к похвале:

· дозированность;

· последовательность;

· регулярность;

· контрастность (необходимы перерывы, так как при слишком частом использовании этого метода его действенность ослабляется).

Критика является наиболее распространенной формой выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или коллег по работе. Критика должна быть объективной (т.е. вызываться негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной, вселять в работника уверенность в его способностях, мобилизовать на лучшую работу.

При осуществлении критики необходимы:

· конфиденциальность;

· доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента;

· внесение элементов похвалы;

· уважительное отношение к личности критикуемого, сопереживание ему; высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме; аргументированность;

· отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего;

· подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь.

Эффективные техники общения

  • Я-сообщение
  • Активное слушание
  • Обратная связь
  • Внушение

 

Сентябрь 2017 г.

 
ЛАН 22
С 15 августа по 28 августа, на базе «Лечебно-оздоровительного центра АО «Газпромнефть-ОНПЗ» им. Д.М. Карбышева» была проведена Летняя Академия Наук.

Образовательный проект помог школьникам определиться с выбором профессии. В нем поучаствовало более 50 старшеклассников и преподавателей химии и физики из образовательных учреждений – партнеров предприятия.

Слушатели академии прошли обучение с профориентационными тренингами и деловыми играми по развитию soft skills...
Подробнее>>
 
СЦДКМО
Сибирский центр деловой карьеры, маркетинга в образовании продолжает свою деятельность в 2022 году.
...
Подробнее>>
 
Карьерный навигатор
С 25 ноября 2021 года на базе школ-партнеров АО "Газпромнефть-ОНПЗ" был реализован проект "КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР" В проекте приняли участие 9 школ города Омска. Карьерный навигатор представляет собой профессиональное ориентирование старшеклассников, диагностику в сфере профориентации и тренинг по формированию профессионального и карьерного маршрута....
Подробнее>>
 
Я - Человек социальный навигатор и его создатели

Социальный игра-навигатор Я - Человек разработан в Челябинске. Автором игры Является Шадрин Андрей.

Социально ориентированная игра «Я – Человек» создалась, как инструмент познания непростых правил реальной жизни, которые предстоит усвоить каждому ребенку. ...

Подробнее>>
Архив новостей:2006200720082009201020112012

г.Омск, ул. Омская, 22

e-mail: scdk@mail.ru


Т./ факс:
(3812) 66-18-36