Поиск по сайту
Архив материалов:2006200720082009201020112012
Главная Практикум профессионального взаимодействия - траектория доверия!
Практикум профессионального взаимодействия - траектория доверия! PDF Печать E-mail
Автор: scdk   
31.10.2017 17:28

Технология активного слушания как практика взаимодействия с семьей, находящейся в трудной ситуации.

 

К видам слушания относят:

  • Активное
  • Пассивное
  • Эмпатическое

Слушание - волевой акт, включающий умственные процессы. Выделяют следующие приемы активного слушания:

Нерефлексивное слушание - это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться.

Выяснение – это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями, выполняется посредством выясняющих вопросов.

Перефразирование – это значит сказать ту же мысль, но несколько иными словами.

Резюмирование – подведение итогов.

Отражение чувств (сопреживание) – это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства.

 

Действие Цели Как это сделать Пример
Поддержка

 

  • Проявить интерес
  • Помочь собеседнику продолжать говорить

 

 

 

  • Воздержаться от выражения согласия/несогласия
  • Использовать нейтральные слова
  • Использовать спокойные интонации
  • Использовать невербальное общение

 

"Вы не могли бы рассказать об этом чуть больше?"
Прояснение

 

  • Яснее понять го чем идет речь
  • Получить больше информации
  • Помочь говорящему увидеть другие точки зрения

 

Задавать вопросы "Когда это произошло?"

Выражение понимания целей

 

  • Показать, что Вы слушаете, о чем идет речь
  • Показать насколько верно Вы понимаете основные мысли собеседника

 

  • Выделить основные идеи и факты
  • Перефразируйте собеседника
"Значит, ты хочешь, чтобы она тебя больше не подводила?"

Выражение понимания
чувств

 

  • Показать, что Вы понимаете, что чувствует человек
  • Дать возможность человеку переоценить свои чувства после того, как он услышит их от другого

 

 

  • Выделить основные чувства человека
  • Перефразировать человека

 

"Мне кажется, тебя это огорчает?"
Обобщение Собрать воедино все факты, идеи, чувства Повторить главные идеи и чувства По-моему, главное, что я услышал ...?"
Заключение Продемонстрировать уважение к собеседнику Выразить уважение к чувствам и мыслям собеседника "Я очень ценю твое желание решить этот вопрос!"

Структура техник активного слушания

1 компонент – УМЕНИЕ РАЗГОВАРИВАТЬ. Включает,  прежде всего, техники формулирования вопросов (главным образом, открытых) и техники малого разговора.

!!! Задание

Сформулируйте 3-4 открытых вопроса по примеру

Закрытый вопрос - Вы участвовали в совместном мероприятии?

Открытый вопрос - Кто может участвовать в общем мероприятии?

 

2 компонент – УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ И ПОНЯТЬ. Включает А – технику повторения, Б – технику перефразирования, В – технику интерпретации.

!!! Задание

Перефразируйте ответ подростка "Не знаю Я как так получилось!"

 

В работе сотрудника КДН возможно использование приемов активного слушания.

Перефраз (пересказ) – воспроизведение мысли говорящего своими словами, напрмер, «как я понимаю …», «другими словами …»

Эхо-реакция – повторение последнего слова  собеседника «И тогда я решил …» - «Ты решил …».

Уточняющие вопросы – «Что ты имел в виду?», или наводящие вопросы – «Что? Где? Когда?».

Побуждение – «Ну и …», «А дальше?».

Резюмирование – подытожить основные идеи собеседника, соединить основные фрагменты разговора в одно целое. Напрмер, «Итак, ты считаешь…»,  «Ваши слова означают …»

Отражение чувств – «Мне кажется, вы чувствуете …».

Октябрь 2017г.

Техники эффективного общения в  работе сотрудников КДН


Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Выделяют три стороны общения:

  • коммуникативную,
  • интерактивную,
  • перцептивную.

В практике эффективного общения сотрудников  КДН интерактивная сторона общения может быть выражены через позиции транзактной психологии.

Родитель – система ценностей, передающаяся из поколения в поколение, воспитание детей. Основной девиз – «Надо!»

Взрослый – перерабатывает информацию, эффективно взаимодействует с окружающим миром. Контролирует действия Родителя и Ребенка, являясь посредником между ними. Девиз – объединение «Хочу!» и «Надо!».

Ребенок – источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости, детский эгоцентризм. Девиз - «Хочу!».

 

!!!  Задание

Приведите примеры общения между людьми, находящихся в разных/одинаковых позициях!

 

Взрослый – может использовать разные формы воздействия: убеждение, внушение, критику и похвалу.

Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Условиями эффективного убеждения считаются:

· соответствие его содержания и формы уровню развития личности;

· всесторонность, последовательность и обоснованность доказательств;

· учет индивидуальных особенностей убеждаемых;

· использование как общих принципов, так и конкретных фактов;

· опора на всем известные примеры и общепризнанные мнения;

· эмоциональность.

Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Внушение производится путем непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в доказательствах и логике.

Внушение рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным, прямым или косвенным. Оно отличается от убеждения категоричным характером, давлением воли и авторитета. При этом внушаемый не взвешивает и не оценивает, а автоматически реагирует соответствующим поведением.

Похвала, как и критика, является, как правило, методом воздействия руководителя на подчиненных. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями исполнителей и даже самыми незначительными результатами, полученными ими, но обязательно конкретными и способствующими достижению целей организации.

Требования, предъявляемые к похвале:

· дозированность;

· последовательность;

· регулярность;

· контрастность (необходимы перерывы, так как при слишком частом использовании этого метода его действенность ослабляется).

Критика является наиболее распространенной формой выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или коллег по работе. Критика должна быть объективной (т.е. вызываться негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной, вселять в работника уверенность в его способностях, мобилизовать на лучшую работу.

При осуществлении критики необходимы:

· конфиденциальность;

· доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента;

· внесение элементов похвалы;

· уважительное отношение к личности критикуемого, сопереживание ему; высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме; аргументированность;

· отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего;

· подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь.

Эффективные техники общения

  • Я-сообщение
  • Активное слушание
  • Обратная связь
  • Внушение

 

Сентябрь 2017 г.

Обновлено 31.10.2017 19:02
 
ЛАН 22
С 15 августа по 28 августа, на базе «Лечебно-оздоровительного центра АО «Газпромнефть-ОНПЗ» им. Д.М. Карбышева» была проведена Летняя Академия Наук.

Образовательный проект помог школьникам определиться с выбором профессии. В нем поучаствовало более 50 старшеклассников и преподавателей химии и физики из образовательных учреждений – партнеров предприятия.

Слушатели академии прошли обучение с профориентационными тренингами и деловыми играми по развитию soft skills...
Подробнее>>
 
СЦДКМО
Сибирский центр деловой карьеры, маркетинга в образовании продолжает свою деятельность в 2022 году.
...
Подробнее>>
 
Карьерный навигатор
С 25 ноября 2021 года на базе школ-партнеров АО "Газпромнефть-ОНПЗ" был реализован проект "КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР" В проекте приняли участие 9 школ города Омска. Карьерный навигатор представляет собой профессиональное ориентирование старшеклассников, диагностику в сфере профориентации и тренинг по формированию профессионального и карьерного маршрута....
Подробнее>>
 
Я - Человек социальный навигатор и его создатели

Социальный игра-навигатор Я - Человек разработан в Челябинске. Автором игры Является Шадрин Андрей.

Социально ориентированная игра «Я – Человек» создалась, как инструмент познания непростых правил реальной жизни, которые предстоит усвоить каждому ребенку. ...

Подробнее>>
Архив новостей:2006200720082009201020112012

г.Омск, ул. Омская, 22

e-mail: scdk@mail.ru


Т./ факс:
(3812) 66-18-36